Двигатель Шкода Карок 1.4 л – конструкция и особенности
Новый Skoda Karoq вышел на рынок России в начале 2020 года почти одновременно со своим основным конкурентом КИА Селтос. Причем компания постепенно раскрывает технические характеристики модели. Ведь в РФ изначально в продажу поступила версия только с одним мотором в 1.4 литра, а остальные концерн пообещал представить позже.
Следовательно, давайте оценим двигатель Шкода Карок 1.4 л – его конструкцию, надежность и перспективы кроссовера с этим агрегатом.
Содержание
Характеристики
Кратко параметры мотора отражены в таблицах ниже.
Двигатель | 1.4 TSI / 150 л. с. |
Тип двигателя | Рядный 4-цилиндровый бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Число цилиндров / рабочий объём (куб. см) | 4/1 395 |
Макс. мощность / частота вращения (кВт/мин.) | 150(110)/5 000 |
Макс. крутящий момент / частота вращения (Н·м/мин.) | 250/1 500–4 000 |
Динамические характеристики
Максимальная скорость, [км/ч] | 199 |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, [с] | 8.8 |
Расход топлива
Расход топлива в городском цикле, [л/100 км] | 7.8 |
Расход топлива на трассе, [л/100 км] | 5.4 |
Расход топлива в смешанном цикле, [л/100 км] | 6.3 |
Содержание CO2 (г/км), город/трасса/смешанный | 181/126/146 |
Конструкция
Так как Фольксваген и, в частности, компания Skoda, при разработке новых моделей стали использовать модульную платформу, это отразилось на силовых агрегатах. Не стал исключением и чешский кроссовер.
Двигатель Шкода Карок 1.4 TSI 150 л. с. относится к семейству ЕА211. Даная серия пришла на смену линейке EA111. В ней конструкторы смогли:
- Снизить массу, что отразилось на размерах Skoda Karoq.
- Уменьшить расход топлива.
- Улучшить экологические показатели и т. д.
У мотора блок цилиндров выполнен из алюминия по технологии литья под давлением, с гильзами из серого чугуна. У него рубашка охлаждения открытого типа Open>Deck, что снизило расход масла, число компонентов и устранило вероятность возникновения воздушных пузырей. Также из алюминия по той же технологи изготовлены поршни, корпус распредвалов и некоторые другие элементы.
При создании двигателя Шкода Карок 1.4 л конструкторы приняли решение отказаться от цепи и вернулись к зубчатому ремню с автоматическим натяжным роликом. Проверка ремня должна производиться через каждые 60 000 км, а замена через каждые 120 000 км.
В конструкции использован более длинноходный (80 мм против 76.5 мм) коленвал меньшей массы, а также более легкие шатуны. Произошло уменьшение диаметра цилиндров на 2 мм.
Головка блока 16-клапанная с 2-мя распределительными валами, но развернута она на 180°, что подразумевает расположение выпускного коллектора сзади и его интеграцию в конструкцию головки.
Примечание. Встроенный в ГБЦ коллектор многие оценивают как серьезный конструкторский просчет, ведь теперь его нельзя заменить отдельно.
В двигателе Шкода Карок 1.4 л использована технология непосредственного впрыска горючего, а еще имеются гидрокомпенсаторы. Комплекс турбонаддува характеризуется интеркулером, интегрированным во впускной коллектор.
Для управления силовым агрегатом использована ЭБУ Bosch Motronic MED 17.5.21.
Проблемы
[sc name=»yandex1″][/sc]
Если рассмотреть наиболее частые проблемы с двигателем Шкода Карок 1.4 л, то можно выделить следующие:
- Подъедает масло.
- Потеря тяги – возникает по причине поломки актуатора или заклинивания оси вестгейта. Как правило, это происходит, если постоянно ездить в одном ритме. Периодически на машине нужно хорошо нажимать на педаль газа.
Итог
Двигатель Шкода Карок 1.4 TSI ЕА211 на 150 л. с. неплохо себя зарекомендовал, что отражается и в отзывах владельцев. Он технологичный и современный, за счет чего с небольшого объема удалось снять приличную мощность, вписать его в нормы Евро-6 и снизить расход.
Так как выпускается мотор уже не первый год, он хорошо знаком многим сервисам, да и существенных проблем с ним, как правило, не возникает.