Как будет продаваться Шкода Карок? – Мнение экспертов
Перед стартом продаж Шкода Карок в России, многих интересует, какое же будущее предназначено этому кроссоверу на отечественном рынке. А потому на сайте Автостат были опубликованы мнения аналитиков на этот счет.
Константин Калачев – директор официального дилерского центра Skoda «АВТОПОРТ-КЛЮЧАВТО»
Константин утверждает, что в планы компании Skoda входит доведение объемов продаж Карока до 20% от всего количества продаваемых машин марки в РФ. Что касается прочих моделей, то с ними картина следующая:
- Рапид – 35%
- Кодиак – 25-30%
- Октавия – 15-20%
- Суперб – 2%.
Следовательно, часть покупателей Кодиака и Октавии должны пересесть на Карок.
В дилерских центрах такого оптимизма нет. По мнению менеджеров, Шкода Карок в Росси займет не больше 12% от общего объема продаж марки. Это актуально для первого года, ведь в это время моторная линейка будет ограничена, как и комплектации. Модель станет конкурентом Nissan Qashqai, Renault Arkana, Hyundai Creta, Volkswagen Tiguan и KIA Sportage. Однако соперник №1 – это Kia Seltos.
Константин Калачев полагает, что наибольшей популярностью будет пользоваться версия с передним приводом, мотором 1.4 TSI и 8-диапазонной АКПП.
Ян Прохазка – глава Skoda Auto Russia
В 2019 года Кодиак продемонстрировал рост продаж в 55%, войдя в ТОП-10 в сегменте кроссоверов, что подтверждает перспективность российского рынка SUV. А то, что сборка Шкода Карок происходит в Нижнем Новгороде, дает дополнительные поводы для оптимизма. Впрочем, точных прогнозов Ян Прохазка пока что давать не стал.
Роман Гидаятов – генеральный директор «АвтоСпецЦентр Skoda Каширка»
Роман полагает, что именно модификация 1.4 TSI АКПП-8 с передним приводом станет наиболее популярной в России. Что касается преимуществ над соперниками, то он подчеркивает наличие вместительного багажника и адекватную цену.
Виталий Грошенков – коммерческий директор Группы компаний «Автомир»
Он сделал наиболее конкретный прогноз, отметив, что в год планируется продавать около 100 000 автомобилей. А после старта продаж, Шкода Карок может занять до 30% от всего объема реализации чешской компании в РФ.